Когда упоминается «этикет», зачастую это вызывает образ формальности и жесткости. Это главная ошибка в понимании этикета. Просто имитировать форму бессмысленно.
Почему человек ведет себя таким образом и почему определенные действия проводятся определенным образом — это два вопроса первостепенной важности.
Просто сгибать свое тело, чтобы сформировать поклон другому человеку, не имеет смысла. Чувство, которое вы испытываете к другой стороне, имеет важное значение. Когда обе стороны кланяются друг другу, важно, чтобы чувства обеих сторон отражались друг на друге. Именно это дает жизнь обмену между обеими сторонами, и дает жизнь и смысл луку.
Правильное поведение требует ежедневной практики. В Огасавара рю повседневные действия, такие как сидение, стояние, ходьба, поворот, переноска предметов и поклон, практикуются на регулярной основе. Правильное выполнение таких действий — это то, что культивирует правильную осанку, которая приводит к правильному, здоровому и практичному движению. Это движение, которое устраняет бесполезность, содержит красоту, эффективно и естественно.
С давних времен в Огасавара рю сказано, что нужно укреплять области с небольшим количеством костей. В частности, это относится к шее и нижней части спины (поясничного позвонка). Усилить эти области во время практики этикета сложно, если не предпринять сознательных усилий. Сознательная практика с повторением в конечном итоге приводит к ассимиляции отработанных движений в свои, и когда практикующий способен выполнять эти действия бессознательно, это признак того, что движения этикета, наконец, стали живой частью практикующего.